Россияне размялись на Австралии. И увидели самоанское тату
Неплохо для начала.
БУТЬКО – №1
Еще на Мемориале Вагнера Александр Бутько смотрелся предпочтительнее своих коллег по амплуа Сергея Гранкина и Дмитрия Ковалёва. В итоге две недели спустя именно он вышел на площадку в стартовом матче на чемпионате мира, дебютировав в турнире в 32-летнем возрасте. Бутько вполне мог сыграть еще на ЧМ-2014, но тогда из-за травмы Максима Михайлова в сборную привлекли другого натурализованного игрока – Николая Павлова.
Бутько провёл матч с австралийцами уверенно, равномерно загружая передачами всех нападающих. Да, Юрий Бережко получил всего 8 мячей, но в него летели все подачи и ему хватало работы в приёме. Особенно стоит отметить высокую эффективность атак первым темпом: Дмитрий Мусэрский и Артём Вольвич на двоих реализовали 17 из 21 удара (80%). Пожалуй, единственный негативный момент по матчу – низкая реализация Дмитрия Волкова, который забил лишь 7 из 18 мячей. Но при этом доигровщик отлично подавал.
Сыгранная по казанскому «Зениту» связка Бутько – Михайлов, безусловно, один из козырей Сергея Шляпникова. И если в первом сете мячи после атак Максима частенько поднимали в защите, то во втором сете диагональный разбушевался – 7 из 8. Отчасти этому способствовал заряд уверенности, полученный в предыдущей партии, когда Михайлов реализовал атаку и сразу же сделал два подряд эйса, превратив счет 22:21 в 25:21. Судьбу второй концовки двумя эйсами решил уже сам Бутько.
«Мы столкнулись с одной из лучших команд мира. Чтобы соответствовать уровню этой команды, недостаточно показывать хорошую игру только в двух партиях. Подачи российских игроков создавали нам большие проблемы и стали определяющими в ключевые моменты игры», – сказал после матча капитан австралийцев Пол Кэрролл.
Австралия, пожалуй, оказалась для России идеальным соперником для старта турнира. Это не такой мощный соперник, как Сербия или США, но и не явный аутсайдер вроде Камеруна или Туниса. В Лиге наций островитяне даже зацепили в матче с Россией партию. Могли и сейчас – подопечные Марка Лебедева играли легко и непринужденно, сумев навязать серьезную борьбу, но в концовках россияне прижимали их подачами. А в третьей партии австралийцам уже не хватало мотивации – свои турнирные задачи они будут решать в других матчах.
ДВОЕ ЛЕВШЕЙ И НЕМО
Особенность австралийцев в том, что в их составе сразу двое высоченных левшей – диагональный Кэрролл (207 см) и доигровщик Самуэль Уолкер (208 см). Но российский блок довольно быстро под них подстроился и не позволил разгуляться. Новичок красноярского «Енисея» Кэрролл в итоге реализовал половину своих атак (12/24).
Есть в составе австралийцев еще одна любопытная персона – блокирующий швейцарского «Амрисвиля» Неемия Моте, которого болельщики обычно зовут просто Немо. 25-летний игрок с недавних пор выделяется своим колоритным внешним видом: с середины тела до колен его тело покрыто огромной татуировкой. Таким образом, он решил продолжить традицию своего народа. Родители волейболиста родом с острова Самоа, а традиционное для мужчин тату Pe'a – важная часть полинезийской культуры.
Раньше нанесение рисунков на тело было обязательным на острове, оно означало, что человек достиг зрелости и считается полноправным самоанцем. Они накалывались каждому члену семьи – и женщинам, и мужчинам. Юноша, который избегал процедуры, считался трусом. Всё дело в том, что особую роль в традиции этой татуировки играет болезненный способ ее нанесения. В Самоа тату по сей день наносят с помощью остро заточенных акульих зубов. Моте в интервью признался, что в общей сложности процесс занял десять дней, в некоторые из которых мастер (Tufuga Ta Tatau) работал по 11 часов.
«Были моменты, когда я спрашивал себя, зачем я это делаю. Но мне хотелось отдать дань уважения родителям, – сказал Немо. – Для меня большая честь играть за сборную Австралии и в то же время нести самоанское наследие».