12 января 2015
Выиграв у Белгорода 3:1 казанские волейболисты не смогли улететь от магических цифр. Вместо одного часа прокружили над Казанью три и сели в городе Бугульме. Как выигрывали и как улетали, рассказывает либеро «Зенита» Алексей Вербов.
БУГУЛЬМА ‑ КАЗАНЬ
Если вы хоть чуть-чуть интересуетесь волейболом, не узнать, что казанский «Зенит» провел ночь в городе с названием Бугульма было сложно. Еще сложнее было пропустить мимо себя новость о том, что за несколькими часов до этого казанцы обыграли главных конкурентов в чемпионате белгородское «Белогорье», но все же в Бугульма случилась с командой впервые. Алексей Вербов вспоминает как все было:
‑ Погода в Казани не позволила приземлиться, три часа летали над городом, ждали, что ситуация улучшиться. Полетели до ближайшего населенного пункта, а этим пунктом оказалась Бугульма. Город особенно не смотрели, только дошли до гостиницы, но запомнилась сумасшедшая метель, когда чувствуешь себя как в тундре: ужасно холодно, сильный ветер, сугробы. Дороги не было, потому что снега намело столько, что ее стало не видно. Правда, все были довольные, все-таки только что победили, поэтому смеялись, фотографировались, делали какие-то видео.
На самом деле даже гостиница оказалась приличной, правда было немножко холодно, некоторые ребята в крутках спали, но это было лучше, чем сидеть в аэропорту, где было совсем мало места, а после нас туда прилетели еще два рейса из Москвы и Питера.
Так что нам еще повезло, что мы нашли эту гостиницу. Слышал, что люди уезжали на такси, хотя дороги замело, где-то они оказались перекрытыми.
Некоторые смотрели билеты на поезда, думали через Москву лететь, в Казань попасть какое-то время не представлялось возможным.
‑ Во сколько в итоге вы прилетели, если после игры с Белогорьем еще пришлось покружить над Казанью?
‑ Поздно. В гостинице, наверное, часа в два или три мы были.
‑ Родные не потеряли?
‑ У меня семья как раз в поезде ехала, да и поздно было. Я просто написал им сообщение, а родителям только сегодня отправил смс, что мы прибыли в Казань. Обычно у нас есть договоренность, что я пишу им, как только прилетаю. А тут я в три часа дня позвонил, сказал, что мы дома, они удивились. Хотя лучше так, чем если бы я позвонил и сказал бы, что мы в Бугульме.
‑ Сами не волновались, когда поняли, что вы в небе намного дольше, чем нужно?
‑ Волновался из-за того, что время уже позднее, думал, может, там, в городе в принципе спят уже все, и никто наш самолет принимать не будет. Было тревожно за обратный перелет, потому что метель не закончилась, и как мы взлетали, я вообще не понимаю. Ребята шутили, конечно, но вылет непростой был. И в Казани повезло: поймали окошко, когда не было метели, потому что сейчас тут снова непогода и опять есть проблемы, так что у нас все хорошо закончилось.
‑ Гостиницу сразу нашли?
‑ Там их в принципе было немного. Мы стали читать комментарии в Интернете, их оказалось три: первый – ужасно, второй – тут как после войны и третий, что-то вроде «хуже места я еще не видел». На самом деле все прошло неплохо, скорее напоминало приключение. В этом сезоне нам не везет с перелетами, хотя уж нашей команде вроде нельзя жаловаться, чартерный рейс – все очень удобно. Но то самолет не готов оказывался, то погода. Думали, может быть, это все в 2014-м осталось, но получается, что в Новом году то же самое.
«ЗА СУТКИ ДО» КАЗАНЬ - БЕЛГОРОД
‑ Обещанные Владимиром Алекно два выходных мотивировали?
‑ Мы в какой-то момент даже удивились: у нас в среду уже игра и тут два выходных. Может Владимир Романович не до конца верил, что мы в Белгороде сможем выиграть. Пообещал наудачу, а мы победили. Хотя он сам нас поблагодарил, у него ведь теперь тоже получается два выходных. Мы уже тоже шутили на эту тему: «Два выходных, которые мы проведем в Бугульме».
‑ В Бугульме уже не получится, в Казани как проведете выходные?
‑ Сегодня день тяжелый, потому что поспать почти не получилось, я вот прилег отдохнуть, а дети носятся вокруг папы. Из дома, видимо, нам выйти не удастся, тем более там опять метель. А завтра все-таки уже будем тренироваться, выходные выходными, а нужно и с травмами профилактику проводить, и к игре с Кемерово готовиться. Никому неинтересно, что ты выиграл у Белгорода, если ты уже через несколько дней проигрываешь.
‑ О том, что команда последний раз выиграла в Белгороде у «Белогорья» в 2010-м, вы помнили?
‑ Там побеждать очень трудно просто потому что напротив тебя лучший клуб Европы и мира на данный момент. Когда они играют дома – это всегда полные трибуны, поддержка, ажиотаж. Ну и надо понимать, что у Белгорода, наверное, лучшая подача в мире. Как минимум пять человек просто стреляют как из пушки. В своем зале так или иначе они прекрасно чувствуют площадку, линии, свет, конечно, подача там летит еще опаснее. С другой стороны, мы тоже хорошо подаем, и игра получилась в таком духе кто кого перестреляет. Вышло лучше у нас, но все-таки это был один из матчей регулярного чемпионата, тем более Белгород вряд ли получится кому-то сдвинуть с первой строчки. Так что мы особенно в облаках не летаем (эта фраза в исполнении Алексея Вербова после трех часов над Казанью звучит особенно шикарно, ‑ Прим. ред.).
Что касается пяти лет без побед, то тут я не обращал внимания на даты. У меня получалось выигрывать в Белгороде и с Одинцово, и с Уфой. Не ловил себя на мысли, что тот зал что-то особенное.
‑ В начале сезона «Зенит» буксовал на старте, сегодня вы обыгрываете «Белогорье», берете Кубок, что изменилось?
‑ Тут как раз все просто: полгода назад у нас Максим Михайлов еще передвигался на коляске, нельзя было наступать на ноги. Женя Сивожелез не восстановился, я не участвовал в тренировочном процессе, Леон сразу же подвернул ногу, уехал Андерсон. Команда просто была другая. Команда, которой не было. На данный момент Казань существенно отличается от той, которая была в начале сезона.
партнеры