12 января 2015
Лидер Суперлиги «Белогорье» в 18-м туре потерпел первое поражение от казанского «Зенита». Оно стало первым для белгородцев в нынешнем чемпионате страны, в котором они по-прежнему занимают первое место в турнирной таблице.
СОСТАВЫ
Главный тренер «Белогорья» Геннадий Шипулин выпустил на площадку оптимальное сочетание игроков. Обращало внимание лишь отсутствие в заявке второго связующего команды Сергея Багрея, в принципе, Драган Травица остался на безальтернативной основе.
У «Зенита» же после блистательного «Финала шести» Кубка России выбыл Евгений Сивожелез. Одного игрока сборной России заменил другой – Алексей Спиридонов. Его продуктивность явно была не на самом высоком уровне. 33 процента в приеме, 22 (!) в атаке, без удачных блоков, но именно на его подаче в четвертой партии казанцы добыли сначала эйс, а затем и победу.
Причем Спиридонов непросто подал на вылет. Арбитры уже было решили, что доигровщик попал в аут, но Алексей с красноречием римского политика и философа Цицерона сумел им объяснить поспешность подобного вердикта. Причем в несвойственной для себя политкорректной форме. Поэтому вместо дежурной желтой карточки, он добился пересмотра эпизода, хотя «Зенит» к тому моменту все возможности для просмотра потратил. Арбитры решили убедиться в своей правоте еще раз, а убедились в правоте Спиридонова.
ВАРИАТИВНОСТЬ
Несмотря на все перипетии матча, оба титулованных тренера практически не прибегали к заменам. Они вообще носили сугубо одиночный и эпизодичный характер. Один раз Александр Косарев появился на прием, а Дмитрий Ильиных на блок. Не помогли. Никита Еремин и Александр Богомолов выходили чуть чаще, но на одну расстановку.
В рамках двойной замены один раз вышел Константин Лесик, и только Виктор Полетаев задержался дольше остальных. И то – на подаче. Но весьма удачно. Как в свое время футболист Оле-Гуннар Сульшер выходил на замену у Алекса Фергюсона в «МЮ».
ПЕРСПЕКТИВЫ
Короткий выход Ильиных в четвертой партии не позволяет сделать никаких выводов об игровом тонусе волейболиста. Мог ли он помочь? Наверное, да. Но и без него Тарас Хтей с Сергеем Тетюхиным демонстрировали запредельное качество приема – в общей сложности 52 процента. И это против 36 у «Зенита».
Да и с такой обе команды справлялись достаточно неплохо – по 50 процентов. И это притом, что на блоке «Белогорье» было сильнее – 12:10, проиграв лишь подачу. Да и проиграв ли? «Зенит» подал навылет на пять раз больше, но в аут отправил больше на семь мячей.
При этом можно быть уверенным, что это не последняя встреча между соперниками. Следующая может произойти в плей-офф или «Финале четырех» Лиги чемпионов. И у казанского клуба есть гигантский резерв для усиления. И это не только Сивожелез.
В Лиге чемпионов казанский клуб может развернуться на мощь, а это лидер сборной США Мэттью Андерсон, переживший душевный кризис, лучший связующий Мировой лиги Саид Маруф, а также Теодор Салпаров, который если нужно может укрепить заднюю линию в каких-то исключительных ситуациях.
Белгороду же нечем бить. Да, может разыграться Ильиных, которого не хватает в нападении, но в защите он явно уступает своим партнерам. Есть еще Богомолов, но едва ли кто-то назовет его визави Артема Смоляра – слабым местом. Про Мусэрского - вообще молчок.
Но если вспомнить победные финалы «Белогорья» в Лиге чемпионов и клубном чемпионате мира, большинство неудачных розыгрышей исходило именно из рук связующего Травицы, который и в этом матче несколько раз подставлял своих адресатов.
Но с другой стороны, у «Белогорья» есть стабильность, а как к игре «Зенита» в столь короткий срок сможет адаптироваться в первую очередь Маруф – это большой вопрос.
партнеры