14 октября 2016
Олимпийский чемпион Сергей Тетюхин — о желании завершить карьеру, начале сезона для «Белогорья» и тренерских способностях Алексея Вербова.
— Вас часто спрашивают, последний это для вас сезон или нет. Ясность в этом вопросе появилась?
— Честно говоря, я надеюсь, что последний. Хотя подобное я в своё время говорил и про сборную России, сразу после Олимпиады в Лондоне. Но появились обстоятельства, не всегда мне понятные, и всё поменялось — за сборную я сыграл. Поэтому, повторюсь, надежда, что это последний сезон, есть. Однако конкретнее будем говорить об этом позднее.
— Чем бы хотелось заняться сразу после завершения игровой карьеры?
— Сложно сказать. Необходима пауза, для того чтобы всё переосмыслить. Ведь много лет прошло: клуб, сборная. Очень многое связывало с волейболом, но есть большое желание переключиться, отойти от этого, взглянуть на многое со стороны.
— А в каком году состоялся дебют в «Белогорье»?
— В 92-м.
— Один из лучших игроков мира Леон, который сейчас выступает за казанский «Зенит», только в 93-м родился. А вы уже в то время играли. Кстати, главный тренер белгородского клуба Геннадий Шипулин как-то сказал, что, как только придёт время, тренерское место в команде будет вашим. Как вы к этому относитесь?
— Неоднократно слышал эту фразу, однако отношусь к этому спокойно. Не думаю об этом. Есть волейбол, чемпионат России, другие турниры, в которых надо решать конкретные задачи.
— Во время матчей «Белогорьем» сейчас руководят Александр Косарев, Александр Богомолов и Вадим Хамутцких. С ними вы долгое время были на площадке. Как теперь строятся ваши взаимоотношения?
— Можно сказать, что мы успешно разграничиваем: во время игр одни отношения, вне волейбола — другие. Когда нет матчей, мы такие же друзья, продолжаем общаться семьями.
— Уверен, что они очень рассчитывают на ваши лидерские качества, тем более белгородский клуб заново создаётся.
— Мне неудобно об этом говорить, но опыт есть, и, конечно, ребята на меня надеются.
— Как вы оцениваете начало сезона? Поражений пока больше, чем побед.
— Сложно начинаем. Но в команде много новых людей, это очевидно. Много молодых, которым доверяют. Все стараются. Главное — добавить в командных действиях. Конечно, руководство и болельщики ждали от нас другого старта, но было слишком много ошибок. Будем исправляться. Задачи перед нами стоят привычные. И это объективно, потому что на площадке есть люди, которые способны эти задачи выполнять.
— С каким чувством вы приезжаете в Казань, город, в котором вы провели несколько хороших сезонов? Здесь, кстати, под сводами дворца спорта «Санкт-Петербург» есть ваша майка.
— Этот город я очень люблю. Мне здесь было очень комфортно, и никаких негативных моментов я вспомнить не могу. Были победы, некоторые игроки из того состава уже тренируют. В Казани очень любят волейбол. И когда я приезжаю, это всегда чувствуется.
— Допускаете, что у вас может быть в будущем две майками под сводами? Ещё одна в Белгороде.
— Надеюсь, что и в Белгороде это произойдёт (улыбается).
— Недавние олимпийские переживания ушли? Вы забыли о них?
— Ну как забыл? Нет, конечно. Хочешь не хочешь, а периодически возвращаешься к этому. Это, конечно, тяжело, но жизнь продолжается. Это уже история. Хотя, повторюсь, периодически об этом вспоминаешь.
— Когда стало известно, что Владимир Алекно не будет работать в сборной России, какова была ваша реакция?
— Для меня это было ожидаемо. Работа в сборной России — это большая ответственность, это серьёзная нагрузка на здоровье. Тем более Владимир Романович в третий раз занял этот пост, а отношение к волейболу у него не меняется, всё пропускает через себя. И по-другому не может. Поэтому я понимал, что, скорее всего, Алекно не продолжит работать с национальной командой.
— Если вдруг с российской сборной начнёт работать иностранный специалист, как вы к этому отнесётесь?
— Я всегда подчёркивал, что не являюсь сторонником этого пути. Какие бы звёздные иностранцы ни претендовали на этот пост, мне кажется, у нас есть люди, которым можно эту работу оверить. Есть молодые и весьма талантливые тренеры. Почему, например, в Польше могут доверить сборную Антиге, а в Сербии — Грбичу, а мы подобного не допускаем? А у людей колоссальный опыт, и потому совершенно необязательно начинать с низших лиг или молодёжных команд. Если задатки есть, надо доверять. Тем более впереди полноценный олимпийский цикл. А так, придёт иностранец, через два года он отправится домой, а время будет потеряно. И это было уже не раз. Моё мнение такое, но допускаю, что федерация придерживается другого.
— В «Зените» теперь есть играющий тренер Алексей Вербов.
— Если бы доверили Лёхе Вербову, то я бы голосовал за это двумя руками. Мы с ним много общаемся по этому поводу, он давно к этому готовится, у него есть конспекты. И это отличает его от других волейболистов. Это уже показатель. Он очень грамотный, он всё видит, может объяснить. Как игрок, я ему очень доверяю. У него есть способности донести свои мысли до игроков.
партнеры