01 июня 2015
Сборная России стартовала в самом престижном коммерческом турнире года с двух гостевых поражений от действующих чемпионов мира поляков (0:3, 2:3). Итоги вояжа в Гданьск по телефону подвел главный тренер нашей команды.
– Из Новогорска, где сейчас тренируется команда, вы не взяли в Гданьск пятерых. Еще двое – Сергей Гранкин и Дмитрий Мусэрский – пока даже не приехали на сборы. Когда состав примет оптимальный вид?
– Надеюсь, Мусэрский и Гранкин помогут нам в домашней серии игр. То есть уже после матчей второго тура в США. Сергею делали плановый курс инъекций. Эта процедура помогает ему лучше себя чувствовать. Дмитрий тоже пока на реабилитации. Он даже не проходил обязательное для всех сборников медобследование.
– А насколько серьезно повреждение Павла Круглова?
– У Круглова проблемы со спиной – сильный мышечный спазм, который мешает нормально тренироваться. Поможет ли он нам в этой Мировой лиге – открытый вопрос. Но зря рисковать его здоровьем я не собираюсь. Вдруг его состояние ухудшится, а впереди еще много стартов.
– Почему в первом матче в Гданьске, завершившемся со счетом 0:3, на площадку не вышел Алексей Вербов? На следующий день наш опытнейший либеро сыграл, и дело дошло до тай-брейка.
– Я не склонен сейчас перегружать Алексея. Он, правда, рвется в бой, но ключевые игры в группе для нас – домашние, с Ираном и Польшей. Тут нужно быть настоящим катком и все, что можно, отнять у конкурентов. Для этого потребуется максимальная готовность. Пока же, считаю, нужно ротировать состав и давать возможность проявить себя другим либеро.
– Вербов полетит в Калифорнию?
– У нас есть два дня тренировочной работы. Посмотрим, у кого какое самочувствие. Однако Вербова, признаюсь, предпочел бы оставить в Новогорске. Надеюсь, скоро к нам присоединится Мусэрский, тогда сможет полноценно тренироваться Артем Вольвич.
– Судя по оговорке "к нам", вы сами в Штаты, как и год назад, лететь не намерены?
– Я даже визу не оформлял в этот раз.
– Неужели попали под санкции?
– (Смеется.) Можно и так сказать, но эти "санкции" я наложил на себя сам. Отказ от поездки в Лонг-Бич – стратегическое решение. Год назад мы сделали ставку на домашние игры и сознательно готовили группу игроков к серии матчей в Сургуте и Калининграде. Ход сработал. Календарь у нас в этом году точно такой же – выезд в Европу, поездка в США, серия домашних игр. Решили, что от добра добра не ищут.
Как и год назад, на старте турнира мы одновременно решаем несколько задач – готовимся к играм, работаем над физическими кондициями, восстанавливаем ребят. Болячек – масса. Вольвич, скажем, в конце апреля перенес небольшую операцию. Из-за решения медиков какое-то время он не мог тренироваться. Есть определенные проблемы еще у троих.
– Фамилии назовете?
– Бутько накануне вылета в Польшу получил травму. Я был готов его оставить в Новогорске, но Саша очень хотел сыграть за сборную. Он же два года пропустил в силу известных причин (связующий "Локомотива", бывший белорус, не попадал в состав, так как вакансию единственного разрешенного натурализованного игрока занимал экс-украинец Николай Павлов. – Прим. "СЭ").
– Травма у Бутько серьезная?
– Нет. Сильно болела спина, но с этим люди играют – если речь идет о важных матчах. А поляки – прекрасный раздражитель. Как-никак чемпионы мира.
– А кто те два других, помимо Бутько, "скрытых пациентов"?
– Эти игроки абсолютно здоровы, но из-за медицинских процедур начали тренироваться на неделю позже, чем остальные. Фамилий не назову. И так слишком много наших секретов для американцев открыл. Пусть сами думают, в каком мы составе полетим, как игру построим, кто лучше у нас готов сегодня. Повторю лишь, что Бутько, как и Вербова, отпускать в Лонг-Бич из Новогорска мне не хочется.
– Не много ли в сборной больных и травмированных, и с чем это связано?
– Температура по больнице, как говорят в таких случая врачи, в пределах нормы. Наши проблемы – следствие календаря. Он перегружен. Это еще "Зенит" на клубный чемпионат в мае, как год назад – Белгород, не летал (турнир перенесли на осень. – Прим. "СЭ"). Тогда вообще катастрофа была бы… Тем не менее, ФИВБ проблему решать не торопиться. Поэтому многие участники Мировой лиги так активно тасуют составы, много экспериментируют.
– В этом году была создана полноценная вторая сборная России. У нее свой календарь, много ответственных стартов. Будут ли две команды обмениваться игроками?
– Да. Дмитрий Ильиных из второй сборной, надеюсь, поможет в дальнейшем и первой. А мы по возвращении из США обязательно отдадим кого-нибудь Сергею Шляпникову.
– Что, помимо результата, больше всего огорчило вас в Польше?
– Откровенно плохо провели первый матч. Тут есть моя вина. Состав искал по ходу матча. Не всех, как понимаю теперь, правильно оценил. До игры-то картина была следующая: все готовы, все горят желанием помочь. Но на площадке разный уровень готовности бросался в глаза. Пришлось делать замены.
Что касается второго матча, то не понравилось, как часто мы задевали сетку, даря сопернику легкие очки. Порой эти ошибки были фатальными. В частности, на тай-брейке, когда мы заработали матчбол. Пора уже приучать себя к новым требованиям ФИВБ и не касаться сетки почем зря.
– Как относитесь к тому, что в этой Мировой лиге число побед – более важный показатель, чем количество набранных очков?
– Об этом можно будет предметно поговорить после завершения группового раунда. Тогда появятся какие-то примеры, пища для размышлений. Но в любом случае без побед далеко не уедешь.
– А каковы позитивные итоги поездки в Польшу?
– Понравилось, что команда собралась после провала в первом матче и на следующий день показала характер. Хорошо выглядел Вербов, очень прилично парни отыграли в защите. Игорь Колодинский не дрогнул, дебютировав на позиции основного связующего сборной.
Вообще, ничего страшного в том, что мы тяжело вкатились в сезон, не вижу. Мы пока не только за очки спорим, но какую-то базу закладываем на будущее. Без сбора по ОФП такой длительный турнир не выдержать. Надо только перетерпеть тяжелый момент, чтобы потом заиграть по-настоящему.
ФотоВСЕ ФОТО