В минувшую среду редакцию «РП» посетил воспитанник смоленского волейбола, один из сильнейших либеро Суперлиги Дмитрий Ковыряев, а также его супруга Наталья, в прошлом игрок «Ленинградки».
- Дмитрий, расскажите, где и как делали первые шаги в волейболе?
- Очень сильно благодарен родителям, которые помогли сделать выбор в пользу этого вида спорта. Всегда смотрел на отца, мастера спорта по волейболу. Брал с него пример. После школы как сумасшедший бежал на тренировку. В то же время родители меня пугали: «если будешь плохо учиться, то хорошим волейболистом не станешь».
- Кто ваш первый тренер?
- Олег Ануфриев. У него в ДЮСШ занимался два с половиной года, а потом ушел под «крыло» ветеранов - Погорелого, Семенова, Лазовского…В те годы они были совсем не ветераны (смеется).
Заиграть в «Фениксе» мне было не суждено - в девятом классе я уехал в Ярославль вместе с Костей Семеновым, нынешней звездой пляжного волейбола. Пойти на столь решительный шаг вновь помогли родители. Первые «шишки» взрослого волейбола я набивал в третьей лиге - в молодежной команде местного «Нефтяника».
- Как долго вы были в Ярославле?
- Увы, в десятом классе я захотел завязать со спортом. Были на это веские личные причины. Вернулся в Смоленск. Учился в 33-й школе до тех пор, пока в один прекрасный момент в Смоленск не приехал дубль одинцовской «Искры», которым руководил друг отца - Вячеслав Жданов. Он просмотрел меня и взял в команду.
Но все было не так просто. Ярославль просил очень большие деньги за выкуп моей лицензии - около восьми тысяч долларов. Вы можете представить, чтобы столько стоил 14-15 летний парень? Не без помощи моей мамы «Искре» удалось приобрести меня. За два года регулярной игры в Одинцово я дорос до Суперлиги. В этом большая заслуга тренера Ивана Андриенкова. Он воспитал не одно талантливое поколение игроков.
Например, в одной группе со мной тренировался нынешний лидер сборной России и один из лучших спортивных блогеров страны Леха Спиридонов. После трех прекрасных лет был вынужден покинуть «Искру» из-за небольших финансовых разногласий с руководством. По иронии судьбы, оказавшись в Калиниграде, я испытал те же самые проблемы. Во время подоспел вариант с Белгородом. В первый же сезон вместе с «Локомотивом-Белогорье» мы взяли «бронзу» Суперлиги. Затем я оказался в «Тюмени», где вообще не играл, зато деньги платили исправно. Последний сезон провел в «Грозном».
- Как оцените этот этап своей карьеры?
- Более, чем успешно. Пускай зарплата была не самая высокая в Суперлиге, зато команда отличная. Весь сезон мы отыграли всемером-восьмером. Проше говоря, каждый из нас получил замечательную практику. Конечно, микротравмы любого волейболиста сильно выбивали из колеи - пришлось играть на нескольких позициях, но мы справились с задачей и сохранили место в Высшем свете.
- Правда ли, что этим летом вы поменяете клуб?
- Да, переход в «Кузбасс» - на 99 процентов свершившийся факт. У меня все еще действует контракт с «Грозным», но он завершится в конце июня, а уже потом я подпишу трудовой договор с «Кузбассом».
- В следующем году за «Грозный» будут выступать земляки - Виктор Никоненко и Павел Гурченко. Вам не обидно, что с ними не получился сыграть?
- Почему не получится? Мы каждый год встречаемся на турнире по пляжному волейболу. Что касается приобретений «Грозного», то Арсен Кириленко имеет хороший вкус. Он не берет «котов в мешке», а доверяет проверенным ребятам. Тем, кто будет приносить результат.
- Если не секрет, каков бюджет «Грозного»?
- Около 60 миллионов рублей. В то время как у грандов типа «Зенита» - 400 миллионов. Как видите, несмотря на такую разницу в деньгах, команде из Чечни удается регулярно «цеплять» очки у фаворитов.
- Почему вы так часто меняете клубы? Тяжело найти контакт с тренером?
- Сейчас существует две разновидности наставников. Одни ставят в основу по симпатиям, другие - по деньгам. То есть, они смотрят в платежную ведомость - кто больше получает, тот и должен вкалывать больше других.
- Почему решились на смену клуба? Чем приглянулась Сибирь?
- Главное для волейболиста - перспектива роста. В «Кузбассе» нынче собирается крепкая команда - опытные россияне, качественные иностранцы. Надеюсь, что на их фоне не затеряюсь и я. Рассчитываю, что мы сможем выйти в плей-офф и побороться за места в еврокубках.
- До каких пор продлится летнее межсезонье?
- На днях вместе с родителями и женой уезжаем на отдых в украинский Севастополь. Это экспромт - билеты взяли в последний момент. Да и дальнейшее место дислокации определим на месте.
- Наталья, Украина - ваша родина?
- Нет, я родом из Екатеринбурга. А с Дмитрием познакомились в Санкт-Петербурге - я тогда играла за «Ленинградку».
- А какой город красивее - Смоленск или Санкт-Петербург?
- Питер, - улыбается Наталья. – Но и Смоленск неплох. - А мы всегда за Смоленск!, - отмечает Дмитрий.
- Дмитрий, с какими чувствами покинули Грозный?
- Расстались по-доброму. Никаких претензий. Никаких обид. Такова волейбольная жизнь. Перед отъездом разговаривал с главным тренером Арсеном Кириленко, он пожелал мне удачи в «Кузбассе».
- У Арсена, пожалуй, самая роскошная борода в Суперлиге. Рассказывал о каких-либо секретах по ее уходу?
- Нет. Думаю, что он просто часто ее постригает.
- А вы сами, почему отпустили щетину? Хотите быть похожими на него?
- В плане тренерской мысли - возможно. А если серьезно, то в Смоленске много дел -некогда ухаживать за собой.
- Неделю назад нашим гостем был Павел Гурченко, который отмечал, что в Чечне нельзя иметь колоритную внешность - ярко одеваться, делать татуировки и носить серьги. Это действительно так?
- Да, раньше в этом плане все было строго, но сейчас руководство команды либерально смотрит на подобные вещи. И, считаю, правильно делает. Главное, чтобы игрок отдавал все силы ради победы, а то, как он будет выглядеть при этом - вторично. Например, в прошлом году у нас играл американец - по пояс в наколках.
- Что касается переезда в Кемерово. Там предстоит снимать жилье?
- По всей видимости, да. В «Кузбассе» уже пообещали денежную надбавку за съем жилья. Придется искать двухкомнатную квартиру - для меня, супруги и дочери, которая появится на свет в октябре.
- Поздравляю! Хотели бы своих детей отдать в волейбол?
- Главное - учеба, а там будет видно. К сожалению, сейчас молодежь не очень любит спорт, отдавая предпочтение интернету. В 90-е годы мы после школы сразу бежали на улицу, чтобы поиграть в мяч - в футбол, волейбол, баскетбол. Сейчас школьников от компьютера не оторвать - учеба, подготовительные курсы для поступления в вузы, ЕГЭ, наконец игры… Получается, что если родители не отдадут ребенка в секцию, сам он заниматься спортом не станет. Это в корне неправильно!
- Чем занимаетесь в свободное от волейбола время?
- Наше семейное хобби - рыбалка, пляжный волейбол, собаки.
- О последнем поподробнее. У вас собака какой породы?
- Чихуахуа, - говорит Наталья. - В начале этого года она родила четырех щенят.
- Всех удалось пристроить?
- Да. Всех продали, они теперь - москвичи. Активную помощь в процессе «купле-продаже» оказал наш хороший приятель - бывший динамовец Валентин Безруков. Он нашел хозяев для трех щенят.
- Расскажите о прошедшем 15 и 16 июня турнире по пляжному волейболу «Открытие сезона», организованном Смоленским волейбольным союзом ветеранов (СВСВ).
- Я выступал в паре с другим представителем Суперлиги - теперь уже игроком «Грозного» Павлом Гурченко. Нам удалось выиграть все четыре матча и занять итоговое первое место. Было очень тяжело - большая конкуренция. Особенно трудно отыгрывать гандикап у более опытных спортсменов. Если говорить о наших «жертвах», то по пути к трофею мы обыграли ребят из Десногорска, затем Витю Никоненко и Васю Минченкова, в полуфинале одолели пару Федоров-Гузь. В решающем матче пришлось вновь сражаться с Никоненко-Минченковым, но и здесь мы отпраздновали викторию!
Материал портала "Рабочий путь"