05 февраля 2015
— Как вы оцениваете результаты жеребьёвки Лиги чемпионов для российских команд?
— Думаю, что всех этих соперников можно отнести к категории проходимых (ни в коем случае не стоит путать с проходными). Наши клубы в состоянии сделать шаг дальше, несмотря на то что уровень оппонентов весьма серьёзен. В первую очередь стоит отметить турецкий «Халкбанк», который сыграет с «Белогорьем». А вообще слабых команд на этой стадии нет, поэтому к каждому поединку нужно подходить с особой ответственностью. Думаю, что так оно и будет. Мой прогноз — все российские клубы сыграют в «Плей-офф шести».
— Можно предположить, что проще будет «Локомотиву», который играет с румынским «Томисом», затем или с польской «Ресовией», или с немецким «Фридрихсхафеном».
— Безусловно. С этим можно только согласиться.
— Велика вероятность того, что в «Плей-офф шести» сойдутся «Белогорье» и «Зенит».
— Забегать вперёд не хотелось бы. Сначала наши команды должны пройти нынешних соперников, после чего можно будет говорить об игровой форме и возможном очном противостоянии. В любом случае кого-то мы потеряем. Это факт.
— Любопытно, как вы оцениваете игру иранского связующего Маруфа, который присоединился в январе к казанскому «Зениту»?
— Маруф пока ищет себя в Казани. Очевидно, что ему тяжело и не всё он пока может показать. Необходимо время. Но видно, что это опытный игрок с лидерскими качествами, с особой харизмой. Такой пасующий необходим любой команде. С другой стороны, очень жаль, что при таком раскладе выпал из состава российский связующий Игорь Кобзарь. Этот игрок набрал приличную форму, демонстрирует мастерство, с ним казанцы выиграли Кубок России. Кобзарь уверен в себе, но сейчас оказался в роли запасного. Это случилось в какой-то степени искусственно, но я понимаю Владимира Алекно, который максимально задействует Маруфа, даёт ему игровую практику. Можно сказать, что Игорь стал жертвой обстоятельств.
— Может ли для «Зенита» стать проблемой то обстоятельство, что в чемпионате России и Лиги чемпионов казанцы выступают в разных сочетаниях? В частности, Мэттью Андерсон набирает форму только в лиге.
— Андерсон действительно пока далёк от своего пика. Но в Казани всегда есть возможность перестроиться и сыграть тем составом, в котором «Зенит» выступает в ЧР. Не пойдёт у Андерсона или того же Маруфа, выйдет кто-то ещё. У коллектива Алекно отличная «скамейка», и никаких сложностей я здесь не вижу.
— Поговорим о другом нашем гранде — «Белогорье». До «Финала шести» Кубка России эту команду называли машиной. А сейчас белгородцы достойны подобного эпитета?
— Можно сказать, что подопечные Геннадия Шипулина стали заложником подобных суждений. Ведь всегда показывать максимум невозможно, спады неизбежны. Теперь нужно со всем этим справиться и планомерно готовиться к самым важным стадиям чемпионата России и Лиги чемпионов.
— Финал Лиги чемпионов в Берлине, а не в Казани — это сюрприз для вас?
— Я не в курсе каких-то закулисных дел, но по волейбольным критериям Казань заслужила это право. Там есть всё необходимое для организации, и не совсем понятно, почему выбор был сделан в пользу Германии, где существует всего несколько профессиональных команд. Я знаю, о чём говорю, поскольку играл в этом чемпионате. Но решение принято. Жаль.
— Во всём хочется искать хорошее. Теперь у «Зенита» есть дополнительные игры, а это практика, которая так необходима и Маруфу, и Андерсону.
— Совершенно верно. И особенно это касается Мэттью, который может играть только в лиге. В таких случаях говорят: не было бы счастье, да несчастье помогло. Нет финала в Казани, зато игр будет больше. Положительный момент в этом есть.
— Вам не показалось, что групповой этап Лиги чемпионов в этом сезоне получился особенно ущербным – скажем, «Зенит» победил во всех матчах, более того, не отдал ни одной партии соперникам. Не думаю, что это способствует увеличению зрительского интереса, скорее наоборот.
— На этот вопрос необходимо смотреть с двух сторон. Если размышлять с позиции России, Италии или Польши, то да. Безусловно, существует масса проходных поединков и ненужных финансовых затрат. Возможны травмы из-за большего количества игр. Так что минусов для сильнейших первенств немало. Но ЕКВ активно занимается популяризацией волейбола и не желает делать из Лиги чемпионов турнир для трёх стран. К их желанию можно отнестись с понимаем. Возьмите, например, румынский «Томис». 10 лет назад вы знали о том, что такое румынский волейбол? Теперь же «Томис» всем хорошо известен, более того, румыны пробились в плей-офф. Значит определённое развитие есть. Повторюсь, заходить нужно с двух сторон. Если смотреть с нашей колокольни, то, конечно, это не Лига чемпионов, а форменное безобразие.
— Расскажите, где продолжите трудиться. В «Губернии» вы с января не работаете, а людская молва отправляет вас в женскую сборную России, в тренерский штаб Юрия Маричева.
— Официального предложения поработать в национальной команде не было. Что касается неофициальной позиции, то есть мысли и идеи и у Юрия Маричева, и у руководства федерации, но всё это пока на уровне обсуждения. Конкретики на сегодняшний момент нет.
партнеры