Польша — Россия 3:2 (25:22, 25:22, 21:25, 22:25, 15:11)
Россия: Сергей Гранкин — Николай Павлов, Дмитрий Ильиных — Алексей Спиридонов, Дмитрий Мусэрский — Николай Апаликов, Артем Ермаков (л) — старт; Сергей Савин, Артем Вольвич, Валентин Голубев (л), Сергей Макаров.
Польша: Фабиан Джизга — Мариуш Влазлы, Михал Винярски — Матеуш Мика, Петр Новаковски — Кароль Клос, Павел Заторски (л) — старт; Павел Загумны, Давид Конарски, Михал Кубяк, Рафал Бушек.
С чего бы начать наше печальное повествование, и есть ли смысл говорить здесь об игре, которую все видели? Наверное, все же надо пробежаться, выделить смачным кислотно-желтым маркером наиболее важные детали.
Матч начался с освистывания «Атлас-Ареной» российского гимна, и давайте не будем здесь уже с реверансами и ахами-вздохами о том, как хорошо умеют в Польше болеть. Развивать тему не будем просто потому что сами не разрешаем вам здесь говорить о политике. Нас там не любят. Точка. Хотя, как выяснилось, там не любят никого кроме своих, но это уже их беда и скудость духа.
Мы же не об этом хотели, и начать хотели совсем не так… Про игру. Так вот игра со сборной Польши началась с того, чем она закончилась со сборной Бразилии. Больше того, матч с поляками сценарий поединка среды почти полностью повторил. Разве что Лукаса у поляков не было, отдувался в атаке у них одинокий Влазлы, которого никак не могли прикрыть. Даже к середине второго сета, когда уже полному профану стало ясно, что в центр Джизга не пасует, на Новаковского зачем-то прыгало аж два человека.
И снова мы не об этом. Матч не получился? — Однозначно, нет. Знаете, осталось после игры ощущение такой серьезной обиды… И не потому что проиграли, нет. Черт с ним, согласитесь, видно было со старта сезона сборных, что где-то наша команда скрипит шестеренками, где-то сбоит ее роскошный литой-стальной-несгибаемый механизм. Обидно, что проиграли таким бразильцам, которых можно обыгрывать. Что проиграли таким полякам, которых обыгрывать нужно просто обязательно. Почему весь чемпионат, да, с Мексиками-Египтами и, прости господи, финнами, сборная России не позволяла себе вот этих детских ошибок: касаний сетки, бесконечных заступов и прочего, а в матчах с бразильцами и поляками все это сыпалось как горох изобилия?
В чем вопрос? в концентрации? излишней накрученности?
Почему мы прошли весь чемпионат одной шестеркой, и на важнейшие матчи этого очень затянутого (очень затянутого нужно произносить с эстонским акцентом) первенства наши лидеры подошли на фоне травм и серьезной усталости? Зачем в команде Ащев? Бирюков? Почему Вольвич выходил только тогда, когда по сути все было решено — и увы, не в нашу пользу? Почему Макаров появился на площадке только в третьей партии игры с поляками, когда чемпионат для сборной России фактически закончился и формально осталось сыграть лишь матч с иранцами? Почему, зачем, как жить дальше? — все эти вопросы, которые должны задавать не мы, и отвечать на них должны не здесь.
Это эмоции, да. У нас не получилось рассказа об игре, уж извините. Отдельной строкой мы хотим оговорить один для кого-то маленький, а для нас очень важный нюанс. Мы очень любим нашу сборную — всех без исключения. Спасибо за то, что боролись, за то, что не сдались, за то, что заставили поляков играть тай-брейк. Спасибо за этот чемпионат, такие горькие пилюли иногда пить даже полезно — извлекать опыт и мудрость лучше из чужих ошибок, но на своих тоже можно учиться. Здоровья Паше Морозу, Коле Павлову, Лехе Спиридонову и всем, кто рубился в этой Польше. Мы с вами, ребят, вы — лучшие парни страны. Так бывает. Ждем Рио, черт возьми.