18 сентября 2014
Один из самых важных матчей чемпионата мира, игру против Бразилии, мы смотрели одновременно с либеро сборной Франции Женей Гребенниковым, который вырос на записях российской сборной и наставлениях отца Бориса Гребенникова, ныне тренирующего российский клуб.
«ЗАПОМНИЛ СПИРИДОНОВА»
– Сегодня впервые внимательно посмотрю российскую сборную, у вас очень важный матч, а я практически не видел россиян на этом турнире. Только игру с немцами, – признается Гребенников.
– Да-да, мы это понимаем не хуже, – хотелось ответить Евгению, который смотрел на Россию с другими чувствами. Все-таки в Мусэрском, Павлове, Гранкине и компании он видел будущих соперников, и соперников очень серьезных. Россия, в свою очередь, могла всего одним матчем закончить третий групповой этап. После вторничной битвы Польши и Бразилии (3:2), где все потеряли очки, чтобы выйти из группы самим и не выпустить из нее Бернардиньо и компанию, нам достаточно было вчера победить с любым счетом.
Французы же стали главной неожиданностью турнира. Причем, разгромив Германию в первом матче «Финала шести» во вторник, они скорее всего уже забронировали себе место в полуфинале.
– Федерация поставила цель, чтобы сборная попала на Олимпийские игры, – продолжает Женя. – В прошлом году на Евро мы неплохо стартовали, но как раз проиграли русским. В команде люди, которые давно знают друг друга, мы не просто играем в волейбол вместе, мы друзья. Плюс есть мотивация проявить себя, чтобы получить хорошие контракты.
– Контракт с российским клубом интересует?
– Да, это было бы очень здорово, в России лучший в мире чемпионат. Если бы какой-то из клубов предложил, я был бы только рад.
– В какой клуб хотели бы перейти?
– Конечно, слежу за клубом, куда перешел папа (Борис Гребенников – тренер «Газпрома-Югры». – Прим. ред.), смотрел игры Казани, «Белогорья», немного видел «Динамо».
– Вам как либеро какую подачу принять было сложнее всего?
– Самая сильная подача у Мусэрского, я такой в жизни не видел. Он подает даже не в глубину, а прямо перед собой, не понимаю, как он так делает. Еще запомнил Спиридонова, он играет с эмоциями, с желанием. Он агрессивный, и мне нравится, когда у человека такой стиль.
– Спиридонов вас не провоцировал?
– Нет, в матче с нами ничего не было. Если что, Нгапет всегда может ответить, когда нас кто-то пытается спровоцировать.
– С кем-то из россиян общались?
– Мы как-то перекинулись парой слов с Павловым: нас вместе позвали на допинг-контроль. Помню, он удивился, когда я заговорил по-русски. На самом деле я могу только говорить, писать на русском мне уже очень тяжело.
«ПАПА ПОКАЗЫВАЛ, КАК ИГРАЕТ ВЕРБОВ»
Дмитрий Мусэрский не только подавать умеет: за минуту россиянин продемонстрировал весь свой арсенал и превратил с помощью партнеров 8:11 в 12:11. Открытый перелом. К сожалению, бразильцы слишком хороши, а мы ошибаемся на фоне их эталонной игры. 0:2 по партиям, и в голове мысли об олимпийском финале. Женя рассказывает о своих коллегах и конкурентах.
– Из российских либеро кого бы отметили?
– Очень хорошо помню Вербова, потому что, когда был совсем молодой, мой отец заставлял меня просматривать матчи сборной России, а там играл именно Алексей.
В российском чемпионате очень сильная подача, и для европейских команд это непривычно, во Франции, например, подают планирующую подачу, а в России чаще используют силовую.
– Вы бы хотели сыграть с Россией или предпочли бы, чтобы ваши пути не пересеклись?
– На самом деле мы и так очень удивлены, что смогли и на первом, и на втором этапах выйти из групп с первого места. Поэтому мы сейчас вообще не загадываем, просто играем каждый матч, как получится.
– Если бы могли взять у россиян одного игрока в свою сборную, то…
– Я бы, конечно, выбрал Дмитрий Музэрски, – с акцентом произносит Женя.
Но у Бразилии вся команда действует безупречно, кое-где судьи работают невнимательно и даже проблески в третьей партии заканчиваются к середине сета. Россия выглядит слегка уставшей, в то время как бразильцы будто бы только-только начали турнир.
В очередной раз в истории российского спорта, у нас могут появиться герои вопреки. Надо только победить польских болельщиков, домашнее судейство и местных волейболистов. В высшей степени тяжелая задача, но кого в этой команде этим удивишь.
партнеры