next prev

24 Декабря 2023

В российском волейболе беда с атрибутикой: пять клубов ничего не продают, только у шести есть интернет-магазины

В российском волейболе беда с атрибутикой: пять клубов ничего не продают, только у шести есть интернет-магазины

Узнали, сколько стоит болеть за команду суперлиги: билеты, абонементы, шарфы и майки.

Казалось бы, атрибутика – неотъемлемый атрибут любого профессионального спортивного клуба. Однако «БО Спорт» в результате исследования пришёл к грустному выводу: в российском волейболе некоторые клубы наплевательски относятся к этому направлению маркетинга, лишая своих болельщиков чувства сопричастности к команде. Также мы узнали, сколько стоит поход на волейбол в разных городах страны.

Билеты: дороже всего в Москве, а в Сургуте – бесплатно

● Отцы-основатели «Газпром-Югры» ещё в начале 2000-х годов решили, что команда – народное достояние и вход на её матчи должен быть свободным. Прошли десятилетия, бюджет клуба стал гораздо скромнее, но Рафаэль Хабибуллин так и не решился ввести хотя бы символическую плату за билеты, хотя доход можно было тратить на улучшение сервиса на арене. Давно известно, что люди не слишком ценят то, что бесплатно. В Сургуте трибуны не ломятся от болельщиков, хотя в городе больше нет команд из элитных дивизионов.

● Белорусский «Шахтёр», который в этом сезоне зашёл в российскую суперлигу, тоже не продаёт билеты. Но здесь особый случай. Команда из Солигорска проводит домашние матчи в Минске и вынуждена не то что бы получать какой-то доход от болельщиков, а тратится на них, организовывая бесплатные автобусы до столицы и обратно. «Белогорье» тоже играет не в своём городе и тоже возит болельщиков. Но для всех остальных продаёт билеты в Туле, причём не так уж дёшево. Белгородский клуб забирает доход себе, хоть немного отбивая аренду арены. 

Если бы в российском волейболе нормально вели подсчёт зрителей и выкладывали эти данные в открытый доступ, как это делают КХЛ, РПЛ, Единая лига ВТБ и многие другие, можно было отслеживать ещё и динамику посещаемости клубов, а также влияние цен на посещаемость от сезона к сезону. Но у нас такого нет.

● Самые демократичные цены в Оренбурге и Самаре – в этих городах за 300 рублей можно посмотреть игры с лучшими командами страны с лучших секторов.

● В Красноярске и Нижнем Новгороде верхняя планка обычно тоже 300 рублей, но цена увеличивается на 100 и 50 рублей соответственно при приезде топ-клубов. Для АСК это два «Зенита», «Динамо» и «Локомотив», для «Енисея» – пять лучших команд прошлого сезона.

● Всего за 100 рублей на волейбол можно попасть в Сосновом Бору, Оренбурге, Новом Уренгое и Нижневартовске. У «Самотлора» вообще одна ценовая категория, поскольку на арене всего две трибуны, расположенные за лицевыми сторонами площадки.

● Самые дорогие билеты – в российской столице. Видимо, с учётом другого уровня зарплат, нежели в регионах. На игру «Динамо» можно вживую посмотреть минимум за 600 рублей. На центральные сектора билеты стоят 2500 рублей. На финал Кубка России цены возросли ещё выше – от 1800 до 4000 рублей.

● У «Зенита» СПб минимальная цена билетов на 7-тысячной «Сибур Арене» 400 рублей, а вот в Академии Платонова, вмещающей всего полторы тысячи зрителей, – 500 рублей. «Нова» тоже играет на двух аренах. В Новокуйбышевске команда принимает аутсайдеров и середняков. Вход на трибуны «Октана» всего 150 рублей. С грандами «Нова» играет на «МТЛ Арене» в Самаре, где две категории билетов – 250 и 300 рублей.

● Пять арен в зависимости от предполагаемого зрительского интереса делят гостевые команды на две-три категории.

● У многих клубов есть льготы и скидки для пенсионеров, школьников, студентов. Ветеранам ВОВ и героям России везде бесплатно. У «Енисея» и «Новы» билеты для пенсионеров стоят 50 рублей, а в Казани пенсионеры могут бесплатно посмотреть волейбол с лицевых и боковых секторов.

● Казанский «Зенит» всячески поощряет покупку билетов онлайн – скидка сразу 20%.

Абонементы: gold в Казани за 15500 рублей и бесплатные проходки в Москве

● Абонементы на нынешний сезон продавали всего четыре клуба: «Зенит-Казань», «Кузбасс», «Енисей» и АСК.

● В Казани абонемент на все матчи сезона с учётом плей-офф – от 1700 до 15500 рублей в зависимости от сектора. Самая дорогая категория gold – центральная трибуна возле площадки. 

● Выгода на абонемент в Нижнем Новгороде и Красноярске составляет около 25%, в Казани – от 25% до 35%. В Кемерове стоимость абонемента это сумма билетов на 15 матчей регулярного чемпионата, но в подарок идут матчи плей-офф и кубковые встречи.

● Московское «Динамо» перед стартом сезона на встрече с активными болельщиками раздаёт карты болельщика, которые дают гарантированное право бесплатного посещения матчей регулярного чемпионата. Получается, бесплатный абонемент.

● Некоторые клубы («Локомотив», «Зенит» СПб) периодически продают пакетные билеты – на серии из двух-трёх домашних матчей.

Атрибутика: у «Кузбасса» шикарный интернет-магазин, у АСК самые дешёвые майки

● Всего у пяти клубов сейчас есть интернет-магазины, где болельщики могут купить товары с доставкой. У казанского «Зенита», «Белогорья», «Динамо-ЛО» и «Кузбасс» это специальные сайты, а «Нова» реализует атрибутику и сувениры через «ВКонтакте». 

На этой же платформе раньше можно было купить атрибутику «Локомотив», но сейчас такой возможности – нас заверили, что клуб ждёт новых поставок, поскольку старые запасы раскупили в фан-шопе на арене. ТВ-картинка и фотографии из Новосибирска подтверждают, что атрибутику там действительно разбираются. В 2020-м «Локо» прекрасно продемонстрировал, что такое ситуативный маркетинг, оперативно изготовив футболки с изображением Пламена Константинова и его фразой «Я не ваша подружка».

● «Газпром-Югра», «Енисей», «Нефтяник», «Урал», «Факел» и «Шахтёр» сейчас вообще не продают атрибутику – ни в интернете, ни на аренах. Иначе как позором это не назовёшь. Речь идёт даже не о получении какой-то прибыли, а об утолении базовых потребностей болельщиков. Покупка атрибутики – это проявление любви к игроку / команде, желание быть сопричастным, желание быть частью команды.

Вероятно, «Факел» в этом списке лишь временно. Летом клуб поменял логотип и всё еще ждёт новую коллекцию. Старые товары реализовали, поэтому сейчас на матчах команды нет точки с атрибутикой.

В Сургуте и Уфе просто не считают нужным изготовление и продажу атрибутики, хотя это важная имиджевая составляющая. В Оренбурге планируют исправить ситуацию и даже запустить интернет-магазин. «Енисей» ссылается на то, что клуб – автономная некоммерческая организация и не может получать доход, поэтому в Красноярске атрибутику можно только выиграть в конкурсах. Пожалуй, этот вопрос можно было бы решить договоренностью с каким-нибудь индивидуальным предпринимателем. 

К слову, вопрос атрибутики отдало в частные руки московское «Динамо». Этим занимается один из фанатов клуба, которому позволяют торговать на матчах. Но в случае с таким топ-клубом отсутствие официального фан-шопа это скорее минус.

● Важная часть атрибутики – игровая форма. Самая дорогая она у казанского «Зенита». Оригинальная майка (в такой же на площадку выходят Максим Михайлов и Дмитрий Волков) стоит 6000 рублей, а нанесение номера и фамилии ещё 700 рублей. Огромный минус – отсутствие реплики, упрощенного варианта, который ничем не отличается по дизайну, но дешевле за счёт материала.

Реплика нередко бывает в два раза дешевле. А вот у «Зенита» СПб оригинальная форма без рукавов от Za Sport стоит 4000 рублей, а вариант от «СпортАрт» – 3500 рублей. В Москве реплика стоит столько же, сколько у других клубов оригинальная форма.

● Удивительно низкая цена на форму в Нижнем Новгороде. Причём и для волейболистов, и для болельщиков она одинаковая – по 2000 рублей. По такой цене майки производит местная компания «Главспорт».

Похожая история у «Белогорья». В прошлом году клуб продавал и оригинальные майки, и реплики за 2000 рублей. Большим спросом пользовался оригинал, поэтому в нынешнем сезоне решили не делать копию. Белгородская компания PlayWay производит майки по доступной цене – 3500 рублей. В «Белогорье» утверждают, что делают атрибутику с минимальной наценкой для массовости. При этом клуб принципиально не раздаёт атрибутику бесплатно, сохраняя её ценность.

● Пожалуй, самый лучший интернет-магазин среди клубов суперлиги у «Кузбасса». В нем самый широкий ассортимент. Одних бейсболок пять вариантов, а ещё четыре разновидности носков. Там есть игрушки, подушки, детские книжки и даже фигурки волейболистов. Фигурки Александра Маркина и легенда клуба Михаила Щербакова стоят по 5000 рублей.

● Самые доступные цены в магазине у «Динамо-ЛО». По тем позициям, что мы выбрали для сравнения, у клуба почти нет товаров, превышающих 1000 рублей.

● У казанского «Зенита» в магазине есть продукты коллаборации с татарстанским брендом Alga и мастерской именных кожаных аксессуаров Gali. Например, рюкзак из кожи стоит 8000 тысяч рублей. Это самый дорогой товар, наряду с костюмом от Ensen (10000 рублей).

● У «Динамо-ЛО» отмечаем богатый выбор шарфов: классический «Динамо-ЛО», с надписью «Атомные парни», с надписью «Вместе победим!», а также с талисманом клуба енотом. Причём всё это в разных вариациях – атласные и трикотажные. 

● Самый необычный товар в магазинчике «Новы» – чайный набор (чашка с блюдцем). 

● У «Белогорья» в магазине один вариант классической бейсболки, но при этом сразу три вариации снепбэков. Их отличает прямой козырёк. Обычные хлопковые футболки от «Белогорья» отличаются минимализмом. На них только одно слово: «Белогорье», «эйс» или «хайбол».

Редакция благодарит всех, кто оказал содействие в подготовке материала


01 Сентября
До встречи в следующем сезоне.
Кемерово
01 Мая
Pari Суперлига 2023/2024. Матчи за 7 место. 4 игра
:

Енисей (Красноярск)

Кузбасс (Кемерово)

2 : 3

КомандаИВПО
1 Зенит-Казань
(Казань)
30 27 3 78 1
2 Локомотив
(Новосибирск)
30 24 6 70 1
3 Белогорье
(Белгород)
30 23 7 68 1
4 Динамо
(Москва)
30 22 8 68 1
5 Зенит
(Санкт-Петербург)
30 18 12 54 1
6 Кузбасс
(Кемерово)
30 17 13 53 1
7 Факел
(Новый Уренгой)
30 16 14 42 1
8 Шахтер
(Солигорск)
30 15 15 46 1
9 Енисей
(Красноярск)
30 15 15 45 1
10 Динамо-ЛО
(Сосновый бор)
30 14 16 43 1
11 Нова
(Новокуйбышевск)
30 12 18 34 1
12 Газпром-Югра
(Сургут)
30 10 20 31 1
13 Урал
(Уфа)
30 10 20 29 1
14 Нефтяник
(Оренбург)
30 7 23 28 1
15 АСК
(Нижний Новгород)
30 5 25 16 1
16 Югра-Самотлор
(Нижневартовск)
30 5 25 15 1
КомандаИВПО
Май
2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Май
2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
опрос

партнеры
Интернет сайты
разработка и поддержка
Компания Элефант - разработака и поддержка интерент сайтов и интеренет магазинов
?> // //
// //
// // // */