Дмитрий Волков хочет в Лигу чемпионов. И обязательно с «Факелом»
Интервью с одним из лидеров команды.
23-летний доигровщик сборной России Дмитрий Волков осенью вместе с «Факелом» зажег на клубном чемпионате мира в Польше, завоевав «бронзу» и попав в символическую сборную турнира. Сейчас он помог команде впервые за десять лет пробиться в полуфинал чемпионата страны, в котором «Факел» сыграет со своим любимым в нынешнем сезоне «клиентом» – казанским «Зенитом». Первый матч серии состоится в столице Татарстана 21 апреля и начнётся в 17:00 мск.
Перед началом противостояния Волков в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, что такое пушечная подача, почему его не могут переманить из «Факела» и как он отнесся к высказыванию Сергея Шляпникова.
– Дмитрий, «Факел» уже выполнил задачу-минимум на сезон?
– Еще нет. Перед сезоном нам поставили задачу попасть в тройку призёров – мы продолжаем двигаться к этой цели. Приложим все силы, чтобы достичь этого результата и пробиться в Лигу чемпионов.
– Судьба четвертьфинальной серии с «Белогорьем» решилась на тай-брейке. Какие мысли были перед партией, поражение в которой стало бы для команды провалом?
– Конечно, перед важным матчем было волнение, но когда ты оказываешься на площадке, всё это уходит. Уже не думаешь о таких глобальных вещах. Концентрируешься только на конкретном розыгрыше.
«УСИЛИЛ ПОДАЧУ БЛАГОДАРЯ КОЛОДИНСКОМУ»
– В третьем матче серии у вас 8 ошибок в приёме. Это белгородцы так здорово исполняли подачи или у вас были какие-то проблемы?
– Допустив несколько ошибок, я немного потерял уверенность. Плюс была небольшая проблема с физическим состоянием, из-за которой я не мог идеально исполнить приём, испытывал дискомфорт. Но потом собрался и в пятой партии принимал достаточно уверенно.
– Говорят, если игрок слишком долго думает о своей ошибке, может произойти эффект снежного кома...
– Есть такой психологический момент. Лишние переживания точно не помогают. Но просто взять и не заметить ошибку тоже невозможно. Нужно быстренько проанализировать её, чтобы в следующий раз принять правильное решение.
– Почти все клубы суперлиги используют на тренировках специальную пушку для подач. Она помогает?
– Это хорошее устройство для отработки приёма. Там можно выставить скорость под 120 - 130 км/ч и интенсивно поработать. Но нужно понимать, что пушка подаёт с одним и тем же вращением и примерно по одной и той же траектории. У реальных волейболистов подкрутки бывают совершенно разные, да и мяч может спланировать. Подачи реальных игроков намного сложнее.
– Многие отмечают вашу гибридную подачу, когда с одинакового подброса вы можете исполнить и силовую подачу, и планер. Как вы пришли к такой технике?
– Наверное, это было года три назад. Я подавал силовую подачу с обычного подброса, но она не была сильной, да и ошибался довольно много. Потом Игорь Колодинский порекомендовал попробовать мою нынешнюю технику. Такой подброс часто используется в пляжном волейболе. Я начал пробовать и стало получаться – подача стала сложнее и эффективнее.
– На площадке вы обычно выдаёте ураган эмоций. Бывает, что искусственно вытаскиваете их из себя?
– Нет, это ведь всё идёт от души, а я просто не сдерживаю эмоции. Они помогают мне играть. Конечно, бывают тяжелые моменты, когда не очень хорошо себя чувствуешь или не всё ладится в игре – тогда может произойти эмоциональный сбой. Но стоит забить пару мячей, как происходит подзарядка и эмоции вновь рвутся наружу. Делюсь с ними и с болельщиками, и с парнями по команде. Заранее какие-то празднования никогда не готовлю – импровизирую.
«ХОЧУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ИМЕННО С «ФАКЕЛОМ»
– В полуфинале чемпионата вам играть против казанского «Зенита», который вы в этом сезоне уже дважды обыгрывали. Это добавляет уверенности?
– Да, мы уже доказали себе, что можем на равных бороться с топовыми соперниками. В Казань мы точно едем не туристами – будем биться. Конечно, мы понимаем, что Казань хочет реванша за те поражения. Сейчас «Зенит» силён, даже сложно выделить какой-то один элемент. Подача, блок, атака, защита – всё на высочайшем уровне, в команде собраны лучшие игроки мира.
– За счет чего «Факел» выиграл у «Зенита» на клубном чемпионате мира (3:2) и в казанском матче регулярного чемпионата страны (3:2)?
– Это были разные матчи. Мне кажется, осенью в Польше казанцы нас все-таки недооценили. Они наверняка больше думали о следующем матче с итальянской «Чивитановой». Вторая наша победа получилась более яркой. Мы проигрывали 0:2 по партиям, но не опустили руки и нашли в себе силы, чтобы отыграться. Ну, и Казань в какой-то момент отдала инициативу. У нас было большое желание выиграть, плюс на нас ничего не давило – сыграли раскрепощенно.
– Сможете сейчас сыграть также раскрепощенно?
– Посмотрим, игра покажет.
– Почему «Факел» в этом сезоне играет так много тай-брейков?
– Трудно сказать. Где-то упускали инициативу, где-то поздно включались в игру. Самое главное, что мы выигрывали многие тай-брейки. Значит, в физическом плане всё неплохо.
– Все последние годы каждое межсезонье обязательно ходили слухи, что вами интересуются «Зениты». Что вас удерживает в «Факеле»?
– Во-первых, меня всё устраивает в «Факеле». Для игроков в клубе создаются все условия для работы, всё делается грамотно. У нас в команде всегда классная атмосфера, мне это нравится. Во-вторых, нынешний директор клуба Николай Капранов в свое время спас мою карьеру, еще будучи обычным менеджером команды. У меня были проблемы с позвоночником и наши врачи советовали завязывать со спортом. Но меня отвезли в Швейцарию и там специалисты разработали специальную программу, благодаря которой я укрепил позвоночник и смог продолжить карьеру. Ценю эту помощь. В-третьих, хочу добиться успеха именно с командой, в которой я вырос как игрок. Надеюсь сыграть с «Факелом» в следующей Лиге чемпионов – я остаюсь в команде, у меня действующий контракт.
– «Факел» специфичен в том плане, что базируется в Серпухове и летает как на гостевые, так и на домашние матчи. Как переносите частые путешествия?
– Провожу их с пользой – сплю. По пальцам можно пересчитать случаи, когда я бодрствовал во время полёта в Новый Уренгой или обратно. В этом плане никаких проблем. Не скучно ли в Серпухове? Во время сезона некогда развлекаться. В Серпухове у нас хорошая база – тренируемся, восстанавливаемся.
«ПЛАЧИ – КРУТОЙ ДЕД»
– Вы довольно редко что-то постите в инстаграм. Не интересно?
– Я не фанат социальных сетей, не так много времени в них провожу. Иногда хочется чем-то поделиться, но, к счастью, у меня нет мании валить всё подряд в сториз и выкладывать в инстаграм каждое своё действие.
– Когда в последний раз тусили в ночном клубе?
– Даже не помню. В последнее время не привлекают такие заведения. Наверное, вырос уже (улыбается). Впрочем, и раньше не был фанатом ночных клубов, даже в отпуске.
– Какой ваш идеальный отпуск?
– Мне нравится спокойный отдых – пляж, море. После длинного сезона уже особо не хочется кататься.
– Вы поддерживаете звёзд мирового волейбола, которые обратили внимание международной федерации волейбола на перегруженный календарь сборных?
– В моем возрасте, конечно, грех жаловаться на нагрузки, но график игр сборных реально сумасшедший. Особенно в этом году. Я понимаю недовольство парней, которые сначала тащат свои клубы, а затем должны всё лето проводить в сборной. Это тяжело не столько физически, сколько морально. После клубного сезона должна быть возможность выдохнуть, набраться сил.
– Новым главным тренером сборной России стал Туомас Саммелвуо. Знакомы с ним?
– Знаю о нем только по рассказам. Говорят, что интересный тренер. Пока общался только с Сергеем Юрьевичем Тетюхиным, он приезжал к нам в Серпухов.
– Как вы отнеслись к тому, что бывший главный тренер сборной России Сергей Шляпников, вспоминая неудачу на чемпионате мира, неоднократно акцентировал внимание на одном и том же эпизоде: «Если бы в матче с Бразилией при счете 21:18 в четвертом сете Волков забил на маленьком связующем Вильяме, мы бы уходили +4 и было бы 3:1».
– Конечно, я удивился, что он всё так преподнес, но не стал на этом зацикливаться. Это мнение тренера. Я с ним не согласен, но углубляться в эту тему дальше не хотел бы.
– Есть мнение, что тренеры-иностранцы из-за языкового барьера не всегда могут достучаться до игроков в каких-то стрессовых ситуациях. Камилло Плачи это удаётся?
– У нас с этим никаких проблем. Волейбольные вещи тренер доводит до нас через переводчика, а на эмоциональное состояние может и сам повлиять – напихать, успокоить или крепкое словцо сказать, если надо. Он у нас крутой дед (смеётся).
– Вы итальянским языком уже овладели?
– Основные какие-то слова и фразы знаю. Выругаться на итальянском точно смогу (смеётся).