29 марта 2017
В марте 2016 года московское «Динамо» расторгло контракт с одним из лучших либеро страны Алексеем Обмочаевым, который на девять месяцев исчез с радаров. Год спустя олимпийский чемпион в интервью «БИЗНЕС Online» откровенно рассказал о случившемся, поблагодарил «Белогорье» и признался, что летом мог вернуться в казанский «Зенит».
«В ИЮНЕ СХВАТИЛСЯ ЗА ГОЛОВУ: ЧТО Я НАТВОРИЛ?»
– Алексей, главный вопрос, который всех интересует: что произошло прошлой весной, когда все вас потеряли?
– Нахулиганил я.
– Сначала появилась новость о допинге...
– Насчет допинга – полная ерунда. Ничего такого не было.
– Затем представитель «Динамо» официально сообщил, что вы самовольно пропускали тренировки и игры.
– Так и есть – я загулял. Моя жизнь в тот момент пошла наперекосяк…
– Из-за разрыва с Наталией Гончаровой?
– Думаю, всем и так понятно. Не хочу об этом говорить.
– Что вы думаете о своем поведении год спустя?
– Это было поведение слабого мужчины, не понимающего, что он делает.
– Но сейчас вы не стесняетесь в этом признаться.
– Я многое переосмыслил, осознал, что совершал глупые и необдуманные поступки. Я ошибся – какой смысл это отрицать? Сейчас всё позади и я двигаюсь дальше.
– 27 марта 2016 года «Динамо» расторгло с вами контракт. Много потеряли?
– Очень много. И дело даже не в деньгах – они лишь маленькая составляющая большой проблемы. Прежде всего, я навредил самому себе, испортил неплохо складывающуюся карьеру.
– В какой момент вы осознали, что карьера рушится?
– Честно скажу – в первое время не понимал, что творю. Даже когда «Динамо» разорвало контракт, никак не мог взять себя в руки и начать работать. Наверное, уже в июне понял, что это крах. Схватился за голову: что я натворил?
– «У него была возможность вернуться в «Зенит», выступать в сборной, поехать на вторую Олимпиаду, но он всё это перечеркнул. Прежде всего, он подвёл самого себя, а уже потом сборную», – сказал Владимир Алекно после Олимпиады.
– Действительно, всё шло к тому, что я должен был поехать на Олимпиаду в Рио – клубный сезон в «Динамо» проводил на неплохом уровне и ездил на олимпийский отбор в Берлин. А в Казань должен был возвращаться летом. По словам Алекно, контракт уже был готов.
– А в 2013 году вы ушли из «Зенита» по собственной инициативе?
– Да, это было моё решение. Жалею, что всё так получилось. Тот уход не пошел мне на пользу.
– После Олимпиады-2012 Алекно не раз публично вас критиковал, говорил про звёздную болезнь. Проблема была в этом?
– Отчасти да, у нас возникали некоторые сложности с общением, так бывает. Со звёздной болезнью не совсем согласен. Возможно, тренерский штаб не устраивало соотношение между моей зарплатой и игрой.
– Многие из загулов вообще не выбираются. Кто вам помог?
– В моей жизни появилась девушка Анастасия, которая помогла забыть всё негативное и вернуться к тому, что мне всегда доставляло много радости – к волейболу. Кроме того, Сергей Тетюхин, Алексей Черемисин, Илья Власов – те люди, которые были рядом в трудные моменты. Это не только большие игроки, но и ребята с большим сердцем. Очень им признателен и хочу еще раз поблагодарить за поддержку.
«ДОЧКА – ВЫСШЕЕ СЧАСТЬЕ»
– В феврале вы стали отцом. Как ощущаете себя в этой роли?
– Это великое счастье! Когда держишь на руках свою малютку, испытываешь невероятные ощущения!
– Сравнимые с эмоциями после победы в Лондоне?
– Нет. Моя дочка – высшее счастье! (Улыбается).
– Мы вас всегда знали, как активного искателя приключений. Сейчас стали более домашним?
– Да, жизненные приоритеты поменялись. Чувствую, что стал более ответственным. Рад, что встретил Настю и у нас всё так хорошо сложилось. Жизнь наладилась.
– Как складываются взаимоотношения с первым ребенком Анастасии?
– Отлично! В этом плане нет никаких проблем. У меня четыре племянника, так что опыт общения с детьми огромный. Мы сразу нашли общий язык. Ему 2,5 года, называет меня папой.
– Кстати, о племяннике. Никита Лясов уже много лет основной либеро «Зенита-УОР» и стабильно играет за молодежные сборные России по своему возрасту.
– Он – молодец! Дядя ему ничем не помогал. Разве что Никита пришел в систему «Зенита», когда я там играл. А так всего добился сам. Я не вмешиваюсь, ведь это его жизнь. Надеюсь, что он как минимум повторит мои спортивные достижения.
– Видел в инстаграме, что вы уже приготовили для дочки распашонку с красно-белой символикой.
– Да, будем вместе болеть за «Спартак». Надеюсь, что команда в этом сезоне не упустит чемпионский титул.
– Откуда такая любовь к «Спартаку»?
– Она с детства. Помню, я откладывал деньги, которые мне давали родители, и платил их за занятия в футбольной секции, куда ходил тайком. Играл в атаке, хотел попасть в «Спартак». В итоге выбрал волейбол, но любовь к футболу осталась. По возможности хожу на матчи «Спартака» и обязательно смотрю все игры.
– В недавнем матче с «Заксой» вы и сами совершили крутой сэйв ногой в защите.
– Знал, что рекламный щит подвижный, поэтому играл до конца в том эпизоде. Удачно перебил. Такие моменты всегда добавляют эмоций команде, тем более мы выиграли тот розыгрыш.
«ШАНСЫ ВЕРНУТЬСЯ В СБОРНУЮ ЕСТЬ»
– Осенью была информация, что вами интересуется «Самотлор».
– Да, был такой вариант. В Краснодар тоже звали перед началом сезона, но тогда были некоторые проблемы с моими трансферными документами. Разумеется, хотелось не просто вернуться в большой волейбол, но и попасть в команду, которая решает серьезные задачи. Поэтому очень благодарен «Белогорью» за доверие и предоставленный шанс.
– Условия поставили жесткие?
– Конечно. Чтобы вел себя как подобает профессионалу и таких ситуаций, как в «Динамо», больше не повторялось.
– Летом по некоторым фотографиям в инстаграме было видно, что у вас лишний вес.
– Был такой момент. Я бегал, поддерживал форму, играл с ребятами-любителями в Кисловодске, но это, конечно, не те нагрузки, к которым привык организм. Поэтому появились лишние килограммы. Но в Белгороде тренер по физической подготовке Сергей Павлюченко взялся за меня и привел в порядок.
– Тяжело было снова найти чувство мяча?
– Если честно, когда приступил к тренировкам в Белгороде не чувствовал, что потерял какие-то навыки. Но ровно до тех пор, пока не стал тренироваться с основной командой. Вот там уже понял, что значит пропустить девять месяцев в профессиональном волейболе. Ведь тот же приём нарабатывается годами, с каждым приёмом мяча и в этом плане важно всегда находиться в тонусе. Вот это было очень сложно.
– Вы вернулись на площадку 5 января, сыграли два матча и снова пропустили полтора месяца.
– Да, в матче с «Динамо» я получил травму – повреждение связок колена.
– Получается, были не совсем готовы?
– Видимо, да. Наверное, это последствия большого перерыва, связки оказались не совсем готовы. Сейчас всё в порядке. Правда, после возвращения из Польши простудился и не смог сыграть с «Зенитом». Но к матчам Лиги чемпионов с Казанью буду готов. Думаю, это будет очень интересное противостояние.
– Тренер «Белогорья» Александр Богомолов в недавнем интервью сказал, что «Обмочаев сейчас показывает 50-60 процентов того, что было в 2012 году».
– Соглашусь с тренером в том, что мне еще много нужно работать и есть куда прибавлять, но процент он все-таки занизил. (Улыбается).
– Как вы считаете, у вас еще есть шансы вернуться в сборную России?
– Шансы есть всегда. И шансы помириться с теми, с кем поссорился – тоже. Всё зависит только от меня.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Алексей ОБМОЧАЕВ
Амплуа: либеро
Дата рождения: 22 мая 1989 года
Место рождения: Кисловодск
Карьера: «Нефтехимик» (Салават) – 2006/07; «Зенит-2» (Казань) – 2007 - 2009; «Динамо-Янтарь» (Калининград, аренда) – 2009/10; «Зенит» (Казань) – 2010 - 2013; «Динамо» (Москва) – 2013 - 2016. С 2017 года в «Белогорье».
Достижения в сборной: олимпийский чемпион (2012), обладатель Кубка мира (2011), победитель Универсиады (2011), бронзовый призер молодежного чемпионата Европы (2008).
Достижения в клубах: чемпион России (2011, 2012), победитель Лиги чемпионов (2012), обладатель Суперкубка России (2010, 2011, 2012), обладатель Кубка ЕКВ (2015), серебряный (2011) и бронзовый (2013) призёр Лиги чемпионов, бронзовый призёр чемпионата России (2013, 2015), бронзовый призёр клубного чемпионата мира (2011).
партнеры