23 сентября 2016
В Москве прошёл президиум Всероссийской федерации волейбола. Результаты ОИ были признаны неудовлетворительными.
Станислав Шевченко — президент Всероссийской федерации волейбола
— На данный момент работа Владимира Алекно и Юрия Маричева в национальных командах завершена. Результаты на ОИ в классическом волейболе признаны неудовлетворительными. Уже ведётся работа по замещению наставников.
— Они будут замещены?
— Вероятность этого крайне высока. Говорить о конкретных фамилиях сейчас не хочу, но могу сказать, что желающих работать очень много.
— А если говорить об олимпийском пляжном волейболе?
— С интересом выслушали доклад наших тренеров. У нас впервые на ОИ была надежда на медали. И теперь есть несколько пар, которые претендуют на самые высокие места.
— Можно ли предположить, что с прицелом на Токио-2020 в федерации в ближайшие пару лет будут закрывать глаза на результат? Надо строить новую команду, а результаты придут.
— Я бы так не сказал. Надо разобраться в тех ошибках, которые были допущены. Говорить, что в какой-то момент Россия не должна выигрывать, — этого не будет.
— Когда появится информация о главных тренерах сборных?
— Во второй половине ноября для вас появится информация по этому поводу.
Владимир Алекно — главный тренер казанского «Зенита»
— Состоялся мой отчёт по работе на Олимпийских играх в Рио и о том, как к этим играм сборная России готовилась. Хотелось отойти от классического варианта — ждал большего количество вопросов, ждал того, что возложат на меня ответственность за результат. Но сказали, что сделано всё возможное, с чем я, конечно, не согласен.
Продолжу ли работать со сборной? На этот вопрос я не могу ответить, потому что он не обсуждался. Вы знаете, что у меня не было контракта. Поэтому сейчас нет необходимости говорить о продлении или нет. Чуть позже состоится разговор с руководством федерации, я изложу свою позицию, после чего будет принято решение.
Поражения — это всегда хороший повод для того, чтобы сделать правильные выводы. Была лондонская победа, но никаких выводов сделано не было. Тот факт, что за полгода до ОИ в Рио появилось несколько новых игроков, это неправильно. К Олимпиаде надо готовиться четыре года. Тот же Артём Вольвич, который хорошо отыграл в Бразилии, прошёл весь олимпийский цикл — это факт. Посмотрите, как обновились за четыре года американцы — в итоге победа на Кубке мира и бронза в Рио. Нужно уже сейчас понять, кто готовится к Токио. Если этого не сделать, то через год опять вернёмся к Сергею Тетюхину. Я, конечно, утрирую, но это для того, чтобы была ясна важность выбора обоймы уже сейчас.
— Работа без контракта — это нормально?
— Считаю, нормально, если дело касается меня. Это была моя позиция.
— Есть ли ваше личное желание продолжить работу в сборной России?
— Не могу сказать, потому сейчас это будет некорректно.
— Ясно ли, когда в принципе состоится общение по поводу работы в сборной?
— Я думаю, что попробую организовать личную встречу с президентом ВФВ Станиславом Шевченко в ближайшее время. Надеюсь, руководство приедет на Суперкубок, и я выскажу своё видение, после чего будет принято решение.
Никаких решений принято не было. Был лишь отчёт о подготовке к ОИ и участии в них. Плюс ответил на ряд вопросов. Будет ли обсуждаться моё будущее в сборной? Напоминаю, что мой контракт был рассчитан до конца Олимпиады, порой смешно слышать от журналистов вопросы про отставку. Контракта уже нет. Что будет дальше — пока это не обсуждалось.
Выступлением в Рио никто не может быть доволен. Понятно, что пятое место — это не место сборной России. Результат может быть гораздо лучше.
Вячеслав Нирка — главный тренер мужской сборной России по пляжному волейболу
— В основном говорили о перспективах, о том, чт показали на ОИ, — всё-таки мужская сборная показала хороший результат. Да и в целом в «пляжке» выполнили почти все поставленные задачи. У нас хорошее будущее, у нас отличная молодёжь. Поэтому смотрим в будущее с хорошим настроением.
Георгий Ряжнов — главный тренер женской сборной по пляжному волейболу
— Никакого негатива не было по женской сборной. Задавали вопросы, которые касались молодых игроков. Всё-таки некоторые волейболистки возрастные. Смогут ли они играть на следующей Олимпиаде или нет — об этом спрашивали.
партнеры