22 августа 2016
Вместе с Сергеем Тетюхиным карьеру в сборной закончил еще один ветеран — Алексей Вербов.
– Я тоже завершаю карьеру в сборной, – заявил Алексей, который держал обет молчания до последнего дня Игр, но в воскресенье, как и обещал, ответил на все вопросы.
– А не может получиться как у Сергея Тетюхина, который уходил, а потом вернулся.
– Все может быть: никогда не говори никогда. Но сейчас таких планов нет. Хотя после подвигов Тютика зарекаться не буду. Однако боюсь, что если вы нас и увидите теперь в майках сборной, то только на Паралимпиаде, – смеется Вербов.
– Есть кому передать эстафету?
– Конечно! У нас очень много достойных ребят, им только надо помочь, подсказать. Молодежи у нас как нигде много. Костя Бакун вот отлично вышел в матче за бронзу и прикрыл Макса Михайлова, который из-за травм не смог набрать форму. Но что теперь вспоминать про травмы, говорить, что у нас команда-развалюха. Давайте с уважением относить к ребятам, которые несмотря ни на что защищают честь страны.
– Не обидно уходить на минорной ноте?
– Если говорить о результате, то возьмите наши выступления в последние три года. Если не брать в расчет чемпионат Европы-2013, который мы выиграли, мы ничего не выигрывали. Мало того, любые противостояния с сильными командами нам тоже не удавались. Матч с командой США можно в какой-то степени занести в актив: мы на равных боролись с серьезной командой.
– Чего все же не хватает нам в матчах с фаворитами?
– Чтобы объяснить, надо вдаваться в технические, тактические тонкости волейбола. Не хочется сейчас этого делать. Копать, поверьте, надо глубоко. Могу сказать, что всё лучшее, все лучшие, кто у нас есть в мужском волейболе находятся сейчас в Рио. Видимо, сегодня на большее мы не способны. Хотя обидно, был хороший шанс все-таки взять медаль.
– Что скажете о судействе?
– Есть, конечно, к нему вопросы, но проиграли мы точно не из-за судейства.
– Был шанс одолеть бразильцев в полуфинале при равной подаче?
– Если бы да кабы, мы бы были уже олимпийскими чемпионами... К сожалению, не было ни равной подачи, ни равного приема. И Бруно, и Бернардиньо (капитан и тренер бразильцев. – Прим. ред.) сказали, что это был их лучший матч на турнире. Мы же провели, наверное, худший. К сожалению так попало. Против американцев сыграли лучший матч, но победить не вышло. Команда США, хочу вам сказать, по силе ничем не отличается ни от Бразилии, ни от той же Франции, которая вообще не сумела выйти в плей-офф, ни от Аргентины, ни от Италии. Сейчас уровень волейбола у топ-команд настолько близок, что один мяч может решить исход матча, как это было в игре итальянцев с американцами.
– Стартовый состав играл практически без замен на турнире. Насколько это сказалось в финале?
– Да, это тоже сказалось. Мы сделали ставку на начало игры, стартовали очень эмоционально. Мы реально их подавили, и я видел в глазах американцев непонимание того, что происходит. В третье партии проигрывающая команда сделала рывок — это нормальный момент. А мы немного успокоились, подустали может быть. Может быть мы и ошиблись, может и не нужен был этот эмоциональный порыв. Но с другой стороны, могли «улететь» в первых сетах, при этом сберечь силы. На что? На дорогу в Москву?
партнеры