24 июля 2015
Снова возглавивший сборную России по волейболу Владимир Алекно провел открытую тренировку, на которой рассказал о своем возвращении, о нынешнем состоянии команды и об отборе на Олимпиаду-2016.
«НА ЭМОЦИИ НЕТ ВРЕМЕНИ»
Владимира Романовича Алекно мы с коллегами увидели еще в столовой «Новогорска» с чашкой кофе за час до официальной встречи с прессой. Но тревожить его пока не стали. Первая открытая тренировка и так вызвала довольно серьезный интерес у СМИ: после полного провала команды в Мировой лиге и отставки Андрея Воронкова вопросов накопилось немало.
К назначенному времени журналисты и фотографы оккупируют периметр зала.
— Тренировка начинается через полчаса, до этого времени можно поговорить с игроками и тренером, — объявляют нам. Но на площадке никто не появляется. Может, не горят желанием отвечать на вопросы о полном провале в мировой лиге, а может, и просто задерживаются в раздевалке — сказать сложно.
Наконец в зал выходит сам Владимир Романович. Почти одновременно с ним на площадке появляются и игроки. Но все внимание прессы устремлено к главному тренеру. Все-таки герой дня сегодня — именно он.
— Поздравляем с возвращением в сборную! — наперебой кричат журналисты.
— Спасибо, — благодарит Алекно. Лицо — очень серьезно. Говорит — тихо, но уверенно. В этом человеке чувствуется большая сила и колоссальная собранность. Кажется, одного его взгляда достаточно, чтобы спортсмен сразу начал делать такое, что никогда и не подумал бы, что умеет.
— Рады, что вернулись? Как ощущения?
— Чувства — рабочие, — отрезает Владимир Романович. — На эмоции сейчас нет времени. Его вообще очень мало. С первого дня после моего возвращения мы начали готовиться к Кубку мира. Главная цель — создать рабочую атмосферу в команде и хорошо выступить.
«СПАСИТЕЛЕМ ВОЛЕЙБОЛА НИКОГДА НЕ БЫЛ»
— В какой момент вы решили вернуться?
— Я не мог равнодушно смотреть на ту ситуацию, которая сложилась. Если ты чувствуешь, что в тебе нуждаются, то принимай это за честь. И вот я здесь.
— В первый раз ваше возвращение в сборную было триумфальным. И вот вы возвращаетесь во второй раз. Вас можно назвать спасителем русского волейбола?
— Я не чувствую себя никаким спасителем. Я никогда им не был. Сейчас у сборной России есть цель, поставленная руководством, страной, вами и мной. И эта всеобщая цель должна быть решена.
— Десять поражений в Мировой лиге: команда не в самом лучшем состоянии…
— Это дает мне возможность сделать объективный анализ, оценить, где мы сейчас находимся, увидеть ситуацию в целом и понять с чего нужно начинать и что нужно делать. Вот если бы мы были первыми, и у нас было все хорошо, то какой был бы анализ? Неизвестно чем бы это кончилось. Сейчас нет смысла думать, сколько поражений мы потерпели до этого: десять, двадцать — все равно. Главное — это сосредоточится на текущих задачах. И постараться сделать максимум возможного за то короткое время, что нам дано перед Кубком мира в Япониии.
— Какие планы сейчас у сборной?
— Мы будем тренироваться в «Новогорске» до 28 числа, а потом уедем в Анапу и будем работать там. Основной упор будет на физическое состояние игроков, технику. 17 августа мы возвращаемся в Москву. Думаю, у нас получится сыграть здесь мини-турнир с Голландией и Ираном. Первого сентября мы улетаем в Японию на этап Кубка мира.
— Получится ли сыграть товарищеский матч со сборной Болгарии, как это планировалось ранее?
— Сейчас очень непросто вытащить команды, все считают деньги. Пока не получается.
«БУДЕМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ПО ТРИ РАЗА В ДЕНЬ»
— Что скажете о приходе Сергея Тетюхина?
— Думаю, этого прихода все ожидали и хотели. Серега уже сто раз вешал тапочки на стену. И сто раз их же снимал. Это тот человек, который не может равнодушно относится к российскому волейболу — ведь он ему отдал всю жизнь. Тетюхин не мог со стороны смотреть на сложившуюся ситуацию. Мы все — спортивные наркоманы, тяжело зависимые от волейбола, и от того адреналина, который дают игры большого уровня. А Серега — он такой же зависимый, как и мы.
— Что изменится в составе команды?
— Серьезных изменений не будет. К сожалению, остается одна из основных объективных причин поражения в Мировой лиге — травмы, преследующие нашу сборную. Сейчас, например, был вызван Тарас Хтей. Но за четыре дня до сборов у него вырезают аппендицит с перитонитом. Он не попадает в команду. Серьезный рецедив получился и у Алексея Вербова с прооперированным коленом. Также под вопросом ситуация с Андреем Ащевым. У него травма ахилла двухлетней давности. Она дает о себе знать довольно серьезно. В ближайшее время по поводу Андрея будет принято решение.
— А что со сдоровьем у Михаила Мусэрского и Сергея Гранкина?
— Их состояние — рабочее, стабильное. Есть кое-какие проблемы, но на них не стоит заострять внимание.
— Как будете совмещать работу в сборной и в казанском «Динамо»?
— Для меня это физически тяжело. Но как жить по-другому? И дело тут не в деньгах. Но не боги горшки обжигали — не я первый, не я последний, из тренеров, которые так живут. Так что все будет нормально.
— Во время Мировой лиги капитан сборной Андрей Ащев говорил о том, что нет команды, ребята не сыграны. Что сделать, чтобы команда все-таки появилась?
— Тренироваться, работать. В Анапе будем заниматься по три раза в день, чтобы сыграться. Это конечно шутка, — наконец улыбается Владимир Романович. — Я думаю, что другого лекарства, кроме как усердно работать, для этого нет.
— Как отставка Воронкова повлияла на психологическое состояние команды?
— Я не хочу обсуждать отставку Андрея. А про психологическое состояние лучше спросить у ребят.
— А что скажете о главном сопернике на данный момент?
— Главный соперник сейчас — это мы сами.
партнеры