19 июля 2015
В финальном турнире розыгрыша Мировой лиги пришла пора полуфинальных матчей.
США — Сербия 2:3 (23:25, 21:25, 27:25, 25:20, 12:15)
Считая по времени московскому, сербы закончили бодаться с поляками вчера поздненько вечером, а сегодня ненамного позже обеда уже должны были выходить сопротивляться сборной США. Многочисленная канареечная публика однозначно с самого начала на стороне американцев не была. Удивительно, не правда ли? Активный гул, свист и недовольство выражали трибуны при каждом касании мяча звездно-полосатых, радуясь, соответственно, любому успеху сербов.
Андерсон, не обращая внимания на все это действо, побежал вперед батьки в пекло — и принять, и забить, и поошибаться. Или обращая? Лидер звездно-полосатых сегодня казался каким-то перевозбужденным — ревел львом, скакал и радовался по всем положительным поводам. А вот еще возникла мысль: «Где Атанасьевич?» Молодого лидера братьев-славян поначалу не было заметно на площадке, но и без помощи Александара (а все таки благодаря нескончаемым ошибкам американцев) сербы завладели преимуществом. Эмоции закипали-закипали и вскипели к середине матча. Сербы уже активно, и не стесняясь, общались с болельщиками, прося поддерживать их еще сильнее. Завелся Спироу, на повышенных тонах втолковывающий подопечным что-то о величии команды и о том, что так вести себя нельзя. Пришлось и Николе Грбичу потрудиться на славу, когда его ребята желали крови соперников, а вместе с ними и судьи, требуя с пеной у рта каждое спорное и не очень очко в свой актив. Остаточный багаж вчерашних игрищ с французами осел на борящихся больше с самими собой обычно улыбаками-американцами. Они не демонстировали и половину своих возможностей, а сербы с благословения бородатого брата-Ковачевича, который активничал на своей половине поля, и какой-то сумашедшей местами футбольной защиты стремились в финал. Последний раз в котором играли в 2009 году у себя дома в Белграде.
Этот маленький праздник сербов американцам удалось прервать, буквально сожрав их при малейшей расслабленности в концовке третьей партии. Диаметрально противоположно поменялось настроение в стане команды Джона Спироу, и это настроение утаскивало-утаскивало, да утащило команды на вечную конфетку — тайбрейк. Сербы внешне сникли: Атанасьевич замерз, не получая должного количества передач, Ковачевич-младший устал. Подача американцев и, как следствие, блок перекрыли весь поток кислорода. Но на аванссцену вышел Никола Грбич: с ладошками у глаз мы встречали его двойную замену на балансе пятой партии. Александар Околич дрожащим планером заставил сотряснутся Мараканазиньо, подарив маленький повод радости на пять отработавшим болельщикам, а Саша Старович забил то, что от него требовалось — все по рукам и наверх, к трибунам. Конфетка!
Будем считать что круг замкнулся: сложив полномочия победителей Мировой лиги с первоначальных (у многих) фаворитов американцев, отправив их в утешительный финал, высшая волейбольная справедливость все же восторжествовала.
Франция — Польша 3:2 (25:23, 25:23, 19:25, 22:25, 17:15)
Во втором полуфинальном матче «любовь» болельщиков наполнявших «Мараканазиньо» досталась французам. И поляки начали поддавливать сразу — там только успевай отбиваться. Бартош Курек дал повод сокомандникам попрыгать в кружочке, такой повод что Жене Гребенникову пришлось встречать все летящие мячи на свою сторону площадки с отвагой и бесстрашием. Поскромничав немного поначалу, трехцветные не дали себе стушеваться. Первым показывать зубы начал Нгапет. Закрыть всех в приеме? — Я! Пройти через тройной блок? — Пожалуйста! Рузье на поприще добивания присоединился чуть позже, но как присоеденился! С ледяным взглядом, закончив первую партию грандиозно и сообразно продолжив во второй. Бьенек успевал только плечами пожимать. Активных игровых действий поляков становилось меньше с каждым розыгрышем, а поводом радости для них становились ошибки французов, которые давали подбираться в заветных концовках (25:23, 25:23).
Ничего хитрого: Джизге обеспечили прием — у поляков появилась атака, Тоньютти тем временем перестал его получать — блоки от соперников посыпались из рога изобилия. Причем в большинстве своем — одиночных. Тут уже поляки перестали прощать французам их ошибки, добавив к ним самоотверженную защиту и старание в доигровках подарили болельщикам по всему миру, а главное — себе — второй за день тай-брейк.
Пятая партия, не на удивление, была полна ошибок и ляпов с обеих сторон. Рузье, кажется, удивлялся отсутствию блокирующих перед собой и лупил во все стороны — ненужные стороны. Рычал, стучась в блок Курек. На другой стороне из Нгапета волной билось желание везде успеть и проделать как можно больше дырок в тарафлексе с той стороны. На нем уже висели все блокирующие, имеющиеся в ростере Антига. Закатав рукава, принялся продираться через них Нгапет, и, будем честными, при счете 14:13 на приеме французов читался пас на Эрвина. А хотя, ну кто еще? И кто еще кроме Курека должен был добивать у поляков, кто как не Нгапет должен был его остановить?
Такого финала Мировой лиги белый свет не видывал уже давно. Эта дружная и такая командная (просите за тавтологию) Команда французов, хоть и со второго раза пинком открыли дверь в элиту. Сербы, которых точно никто не ждал в финале, заслуженно выцарапали его. Тем интереснее и непредсказуемее финал, в котором завтра определиться новый чемпион.
партнеры