финал
Зенит-Казань (Россия) — Ресовия (Польша) 3:0 (25:22, 25:23, 25:21)
А теперь давайте отбросим все осторожности, предрассудки и предматчевые, да и предтурнирные суеверия и спросим себя: кому должна была достаться победа? Неужели «Берлину», команде, безусловно, хорошо обученной, старательной и в защите совершающей маленькие подвиги, но неопытный и бессильной против летящего лома «Зенита»? Или, скажем, «Ресовии»? Коллектив из Жешува, конечно, приятен во всех отношениях — и Джизга вон у них как пасует, и с Новаковски можно иконы писать, и Ивович прямо подает-подает. Или, например, «Скре»? Ну, не такой «Скре», какую мы увидели в Финале четырех, а немного даже улучшенному ее варианту? Неужели ей? Нет, будем честны — обыграть такой «Зенит» не могла ни одна из таких команд. Даже если бы такой «Зенит» ей помогал.
Финал сложился для казанцев, конечно, не легко и приятно, и прогулкой под мартовским берлинским солнышком его вряд ли назовешь. Пришлось и попотеть, и костьми положиться, и в защите волшебства потворить, да и Алекно потратить пару миллионов нервных клеток. Вот же глыба тренерская, а не человек. Отдавая заслуженную дань почета и бесконечного восхищения игроками «Зенита», отдельное спасибо за эту победу скажем Владимиру Алекно, на наших глазах за какой-то неполный десяток прошедший полный путь от тренера, неугодного большинству болельщиков и выслушивающего град критики от них же напополам с экспертами — до человека, недоступного никаким негативным словам. Не потому что он их не слышит, а потому что сказать нечего. Потому что в итоге прав все равно он. Грамотные замены, буквально каждая сыграла в нужный момент, нужные слова в тайм-аутах, и заслуженная победа — очередная для Владимира Романовича.
Скажем спасибо и сложному полуфиналу, благодаря которому в финале «Зенит» предстал именно таким, каким мы привыкли его видеть в последнее время. И как ни старалась «Ресовия», и временами это ее старание давало определенный результат, остановить казанскую машину ей априори было не по зубам, и вряд ли они об этом не знали, но, чем черт не шутит — из кожи вон лезли. Главное достоинство жешувян — быстрая игра, которая нивелируется мощнейшей подачей «Зенита», о которой он сразу заявил стартовым эйсом Леона. Собственно, с этого и начался матч. Серией сразу подачам кубинца стать было не суждено, следующий снаряд отправился в сетку. Сообразно ответили ресовяки: Рассел Холмс вынудил Салпарова ошибиться, а следом подал в трос. Сивожелез, начавший матч в старте, удачно доиграл прикрытую блоком попытку атаки Михайлова, а сам Макс продолжил дело Леона на подачах. Игра началась, и вскоре «Зенит» обеспечил себе рабочий комфорт — 9:5. Подачи Ивовича и уже ставшая традиционной в Берлине пробуксовка казанцев в середине партии сначала нарисовали на табло равенство, а затем и преимущество «Ресовии», доведя счет с 13:12 до 13:16 в пользу польской команды. Алекно заменил Сивожелеза на Андерсона, Леон снялся с подач балканского доигровщика мощным пайпом, и при помощи еще блока в исполнении Ащева герою предыдущих эпизодов Ивовичу, а также бонусного эйса Кобзаря игра вернулась в исходное русло — 18:18. Связующий «Зенита» трижды подряд отдает пас на пайп Леону, и всякий раз жешувские игроки вынуждены, выражаясь футбольным языком, «доставать из авоськи» — поднимать такое почти нереально. Последним из ударов кубинец смачно проехался мячом по правой кисти не успевавшего пристроиться к центральному блокирующему Джизге, и тот, кривясь от боли, на определенное время выпал в астрал, но площадку не покинул. Михайлов отметился очередным эйсом, а следом обменялся неподачами с Ивовичем и первая партия закончилась — 25:21.
Примерно тот же сценарий сложился и во второй партии — рывок «Зенита», за счет все той же подачи Михайлова и Леона, и ответный — «Ресовии», благодаря Джизге и планерам Холмса — 19:19. Алекно меняет Кобзаря на Маруфа, Леон моментально снимается, подает эйс, а Андерсон забивает доигровку — 24:22. Финальный блок Апаликова Лотману был мощен не по своему определению, а по степени чувств, испытываемых капитаном, игра у которого шла с переменным успехом — 25:23.
Прорвало на подаче Йохана Шопса на старте третьей партии, пошли ошибки у казанцев во вполне выигрышных ситуациях и, казалось, четвертому сету быть. Но, Алекно вновь вбросил в бой Маруфа, чьи эмоции бережно и тщательно хранились внутри, как джинн в бутылке, в отличие от выплескивавшего все на площадку Кобзаря, и понемногу «Зенит» вернулся в игру. Казанцы боролись еще и со своими ошибками на подаче, и болезнь эта подкосила почти всех игроков команды из столицы Татарстана, и длилось это до того момента, когда на подачу при счете 10:12 не отправился Леон. Кубинец сравнял счет, а «Ресовия», поняв, что и в этой партии победы им не видать, тем не менее, боролась до последнего. Отлично вышел Бушек. Старался придумать что-то Джизга. Пытался соперничать и с Леоном и с Михайловым Шопс. Но почуявший миллиметровую близость заветного трофея, два года подряд уплывавшего из его рук в полуфиналах, «Зенит» был неостановим. Победную точку поставил Андерсон — и да, он тоже провел этот финал выше всяких похвал.
матч за 3 место
Берлин (Германия) — Скра (Польша) 3:2 (25:21, 19:25, 25:20, 26:28, 23:21)